Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLIV Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 23.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Физико-математические науки

АЛГОРИТМ ВЫБОРА САМОГО ДЕШЕВОГО ПУТИ

Жабелов С.Т., Кетов М.Л., Хуранова Л.З., Тхамадоков М.А., Лосанова М.А., Костюшина Д.С.

Жабелов Самат Тахирович – студент,

кафедра информатики и технологии программирования;

Кетов Мухамед Леонович – студент,

кафедра прикладной информатики,

Институт информатики, электроники и компьютерных технологий,

Кабардино-Балкарский государственный университет;

Хуранова Лиана Зауровна – студент,

кафедра управления и экспертизы недвижимости, строительный факультет,

Кабардино-Балкарский аграрный университет;

Тхамадоков Мурат Азреталиевич – студент,

кафедра прикладной информатики,

Институт информатики, электроники и компьютерных технологий;

Лосанова Марианна Арсеновна – магистр,

кафедра социальной работы,

Институт социальной работы, сервиса и туризма,

Кабардино-Балкарский государственный университет,

г. Нальчик;

Костюшина Дарья Сергеевна – студент,

кафедра систем автоматизированного проектирования,

Институт пути, строительства и сооружений

Российский университет транспорта, г. Москва

Аннотация: дадим описание алгоритма с метками, который является весьма эффективным для определения самых дешевых путей из данной вершины ненаправленной связной сети во все другие вершины при заданной цене ребер.

Если условиться, что при наличии двух путей одинаковой цены, выходящих из одной точки, выбирается лишь один из них, множество наиболее дешевых путей образует дерево, которое дает не только самые дешевые пути из конкретной вершины или начала (пункта отправления) во все другие вершины, но и самые дешевые пути в начало из всех других вершин. Мы опишем этот алгоритм достаточно точно на примере, так что небольшие сети можно будет решать с помощью карандаша и резинки, но это не должно привести читателя к ошибочной мысли, будто точная формулировка и проверка сетевых алгоритмов являются столь же непосредственными.

Ключевые слова: математика, сети, транспорт.

Список литературы

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. 465 с.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учеб. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2005. 432 с.
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М: Олимп-Бизнес, 2001. 640 с.
  4. Безуглова М.А. Транспортные услуги в международной торговле: Учебн. пособие. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2001. 91 с.
  5. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992. 582 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Жабелов С.Т., Кетов М.Л., Хуранова Л.З., Тхамадоков М.А., Лосанова М.А., Костюшина Д.С. АЛГОРИТМ ВЫБОРА САМОГО ДЕШЕВОГО ПУТИ // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в эпоху глобализации: теория, методология, практика» (Россия. Москва. 16 ноября 2018). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТОЧЕЧНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ В МЕЛКОМ МОРЕ

Корчака А.В.

Корчака Анатолий Владимирович – аспирант, Инженерная Школа Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы анализа волновых полей с использованием математического аппарата теории функций Грина. Приведен математический алгоритм, позволяющий производить моделирование поля точечного гидроакустического излучателя. Представлены результаты численных экспериментов, подтверждающие применимость приведенной модели для практических расчетов.

Ключевые слова: анализ волновых полей, направленная функция Грина, точечный излучатель, математический алгоритм.

Список литературы

  1. Жуков В.Б. Расчет гидроакустических антенн по диаграмме направленности. Л.: Судостроение, 1972. 348 с.
  2. Шендеров Е.Л. Волновые задачи гидроакустики. Л.: Судостроение, 1972. 348 с.
  3. Бреховских Л.М. Волны в слоистых средах. М.: Из-во АН СССР, 1957. 502 с.
  4. Субботин А.Г. Синтез гидроакустических антенн в однородных волноводах: диссертация на соискание ученой степени канд. ф-м. наук. Владивосток 1995. 156 с.
  5. Шевкун С.А. Разработка методов анализа волновых полей в замкнутых объемах: диссертация на соискание ученой степени канд. ф-м. наук. Владивосток, 2006. 186 с.
  6. Короченцев В.И. Волновые задачи теории направленных и фокусирующих антенн. Владивосток, 1998. 198 c.
  7. Короченцев В.И., Розенбаум А.Н. Анализ и синтез связи управления движением подводных объектов по аномалиям физически полей. Владивосток, Институт автоматики и процессов управления, Дальнаука, 2007. 185 с.
  8. Абдрашитов А.Г., Белаш А.П., Волков П.А., Короченцев В.И. Анализ и синтез линзовых антенн для рыбопоисковых локаторов // Вестник Камчатского государственного технического университета, 2013. № 23. С. 5–9.
  9. Korochentsev V.I., Zorchenko N.K., Potapenko А.А. Methods for reducing the error of sonar equipment in sea wedge // 2017 International Conference on Industrial Engineering, Applications and Manufacturing (ICIEAM 2017). Chelyabinsk. Russia. 16-19 May, 2017. P. 1432-1435.
  10. Короченцев В.И., Губко Л.В., Мироненко М.В., Горасев И.В. Трехмерная неоднородная модель морской среды // Известия ЮФУ. Технические науки, 2016. № 10 (183). С. 65–79.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Корчака А.В. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТОЧЕЧНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ В МЕЛКОМ МОРЕ // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в эпоху глобализации: теория, методология, практика» (Россия. Москва. 16 октября 2018). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ «ДЕРЕВО»

Кабардов А.С., Жабелов С.Т., Арчакова З.М., Кетов М.Л., Родин А.Н., Жирикова Э.И.

Кабардов Аслан Сосрукович – студент;

Жабелов Самат Тахирович – студент,

кафедра информатики и технологии программирования,

Институт информатики, электроники и компьютерных технологий;

Арчакова Залина Мухтаровна – студент,

кафедра архитектурного проектирования, дизайна и ДПИ,

Институт архитектуры, строительства и дизайна;

Кетов Мухамед Леонович – студент,

кафедра прикладной информатики,

Институт информатики электроники и компьютерных технологий;

Родин Антон Николаевич – студент,

кафедра технологии продукции и организации общественного питания,

торгово-технологический факультет;

Жирикова Элина Исламовна – магистр,

кафедра юриспруденции,

Институт права, экономики и финансов,

Кабардино-Балкарский государственный университет,

г. Нальчик

Аннотация: в качестве первого примера транспортной сети рассмотрим карту дорог, на которой показаны наилучшие маршруты «в город» и «из города» для всех крупных городов страны. Мы имеем в виду карту вроде тех, что собраны в атласе автомобильных дорог. Хотя мы на данный момент и не касаемся вопроса о том, по какому критерию выбирается наилучший маршрут, поясним это цитатой из атласа: «Эти маршруты составляются как самые легкие и самые быстрые маршруты недорогого путешествия; они не обязательно являются самыми короткими». Рис. 1 — пример такой карты маршрутов «в» и «из» города 1 для сети дорог. При условии, что на карте показаны лишь наилучшие маршруты, сеть является деревом. Возможно, рис. 1 не слишком похож на дерево, но он обладает его основным свойством: любая новая ветка не соединяется с другой веткой.

Ключевые слова: математика, транспортные сети, программирование.

Список литературы

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. 465 с. С. 2.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с. С. 3.
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М: Олимп-Бизнес, 2001. 640 с. С. 4.
  4. Безуглова М.А. Транспортные услуги в международной торговле: Учебн. пособие. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2001. 91 с. С. 5.
  5. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992. 582 с. С. 6.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Кабардов А.С., Жабелов С.Т., Арчакова З.М., Кетов М.Л., Родин А.Н., Жирикова Э.И. ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ «ДЕРЕВО» // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в России и за рубежом: прошлое, настоящее, будущее» (Россия. Москва. 20 июня 2018). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

Кабардов А.С., Шидугов И.Ж., Хоконов И.М., Кетов М.Л., Тхамадоков М.А., Льянова Х.М.

Кабардов Аслан Сосрукович – студент,

 кафедра информатики и вычислительной техники,

Институт информатики, электроники и компьютерных технологий;

Шидугов Ислам Жирасланович – студент,

кафедра информационных технологий в управлении техническими системами,

Политехнический институт;

Хоконов Ислам Мухамедович – студент,

кафедра информатики и технологии программирования;

Кетов Мухамед Леонович – студент;

Тхамадоков Мурат Азреталиевич – студент,

кафедра прикладной информатики,

Институт информатики, электроники и компьютерных технологий;

Льянова Хава Магомедовна – студент,

кафедра геометрии и высшей алгебры,

Институт физики и математики

Кабардино-Балкарский государственный университет,

г. Нальчик

Аннотация: запасы товаров должны существовать по той причине, что поставки и запросы за некие периоды времени не равны друг другу. Цель управления запасами — поддержать правильное равновесие (баланс) между расходами по содержанию запасов (капиталовложениями, стоимостью убыли вследствие порчи, страховыми взносами и т.д.) и доходами от них (способностью произвести больше продукции, удовлетворить повышенный спрос и т.д.). Какими должны быть буферный уровень запасов, уровень новых заказов или интервал времени между поступлением заказов? Для ответа на эти вопросы были разработаны различные математические модели методов управления запасами.

Простейшая модель основана на предположении, что постоянный спрос известен, причем запас таков, что товар поставляется по первому требованию и нехватки его не возникает. Мы хотим определить оптимальную политику снабжения, т.е. политику, которая минимизирует полные расходы по заказу и содержанию запасов.

Ключевые слова: математика; теория очередей; программирование.

Список литературы

  1. Исследование операций в экономике / Под ред. Н.Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  2. Ивановский В.Б., Чернов В.П. Теория массового обслуживания. М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. СПб., 2001.
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под общ. ред. И.Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Информатика. Базовый курс. Под ред. С.В. Симоновича. СПб., 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Кабардов А.С., Шидугов И.Ж., Хоконов И.М., Кетов М.Л., Тхамадоков М.А., Льянова Х.М. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные проблемы III тысячелетия» (Россия. Москва. 16 мая 2018). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

Страница 2 из 7