Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» проводятся ежемесячно (кроме августа), 17 числа(ежемесячно уточняется). Следующая VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: от теории к практике». (Москва, Россия) состоится - 17.10.2017 г. Статьи принимаются до 12.10.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Психологические науки

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ВУЗОВ

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант, направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются особенности учебной мотивации студентов различных специальностей — студентов-психологов и студентов-медиков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к получению квалифицированной психологической и медицинской помощи. В связи с этим необходимо исследовать учебную мотивацию студентов, так как в процессе обучения взгляды студентов-психологов и медиков претерпевают изменения. Для студентов учебная мотивация является одним из важнейших факторов эффективности обучения. 

Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, тревожность, высокий уровень тревожности, средний уровень тревожности, низкий уровень тревожности, студенты-психологи, студенты-медики.

 Литература

  1. Донцов И. И. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии / И. И. Донцов, Г.М. Белокрылова, 2009. - № 2.
  2. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России / С. Епифанова, 2000. № 3.
  3. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Изд-во «Академия», 2008.
  4. Ильин Е. П. Мотивации и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во Питер, 2011. 512 с.
  5. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: 1998. 232 с.
  6. SeligmanM. E., ReivichK., JaycoxL. & Gilham

pdf moderninnovation

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант,

направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты детско-родительских и межличностных отношений старшего дошкольного возраста с учетом всех особенностей данного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что межличностные отношения зарождаются в детском возрасте и представляют собой сложное переплетение отношении ребенка к себе и другому. В дошкольном возрасте на ребенке значительный отпечаток оставляет семья, в которой он растет, развивается и впервые пытается адаптироваться к социальной жизни. В семье у ребенка складывается определенная система отношений к себе и другим (отношение к близким, к родным и к людям вообще). Хорошие отношения родителей друг с другом и с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний играют важную роль в формировании здоровой личности ребенка. Проведено эмпирическое исследование влияния отношения к матери на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, отношения к матери, детско-родительские отношения.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во Директ-Медиа, 2008. 134 c.
  2. Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. 256 с. (Серия «Психологи Отечества»).
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 2000. 296 с.
  4. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч. М., 1992. Т. 4. 209 с.
  5. Карабанова О. А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 320 с.
  6. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. - Минск: Изд-во Тетра Системс, 2008. 432 с.
  7. Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, Н. В. Погольша. СПб.: Питер, 2007. 367 с.
  8. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии // Хрестоматия по психологии / Б. Ф. Ломов. М., 2004. С. 108-117.
  9. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. К.: Наукова думка, 2006. 192 с.
  10. Психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. К. Ярошевского . М., 1990. С. 113-114.
  11. Рубинштейн С. Л.,Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. 675 с.
  12. Смирнова Е. О. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: Эксмо, 2010.

pdf moderninnovation

Особенности самопонимания старших подростков

Маслова Наталья Николаевна / Maslova Natalia Nikolaevna - магистрант, кафедра психологии, Университет российского инновационного образования, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматриваются основные исследования самопонимания на подростковом этапе онтогенеза. Представлена специфика самопонимания в старшем подростковом возрасте.

Abstract: in this article the basic research on the self-understanding of the teenage stage of ontogenesis. The specifics of self-understanding in the late teen years are presented.

Ключевые слова: самопонимание, старший подросток, самосознание личности.

Keywords: self-understanding, senior teen self-consciousness.

 Литература

  1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Казань, 2010. 18 с.
  2. Кайгородов Б. В. Самопонимание и его место в структуре самосознания // Мир психологии, 1997. № 1. С. 129-132.
  3. Монахова И. А. Психологические особенности самопонимания в старшем школьном возрасте. Автореф. Дисс. канд. пс. наук. М., 2002. 35 с.
  4. Романова О. В. К вопросу о проблеме самопонимания личности // Гуманитарные исследования. Астрахань, АГПУ, 2011. № 1. С. 18-23.

 pdf moderninnovation

Связь личностных особенностей педагогов и их отношения к своему здоровью

Фомина Ольга Викторовна / Fomina Olga Viktorovna – магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье анализируется проблема отношения педагогов к своему здоровью, представлены результаты эмпирического исследования связи личностных особенностей педагогов и их отношения к своему здоровью.

Abstract: the article analyzes the problem of the relationship of teachers to their health, presents the results of empirical research of the relationship of personal characteristics of teachers and their attitude towards their health.

Ключевые слова: здоровье, отношение к здоровью, педагоги, личность педагога.

Keywords: health, attitude to health, teachers, teacher's personality.

Литература

  1. Володина Т. В. Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога. // Интеграция образования. Саранск, 2010. № 2. С. 95-99.
  2. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 368 с.
  3. Фомина О. В. Особенности отношения педагогов к собственному здоровью // Academy. № 11 (14), 2016. С. 79-80.

pdf moderninnovation

Страница 2 из 3