Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLVII Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 31.01.2025 г. Статьи принимаются до 28.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ближайший номер

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Тузова Светлана Юрьевна / Tuzova Svetlana Yuryevna – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник;

Мусатов Александр Александрович / Musatov Aleksandr Aleksandrovich – аналитик, Фонд информационного обеспечения науки;

Дивненко Ольга Владимировна / Divnenko Olga Vladimirovna - кандидат педагогических наук, доцент ВАК, директор, Фонд информационного обеспечения науки, профессор, Национальный институт бизнеса, г. Москва

Аннотация: в статье затрагиваются вопросы качественной экспертизы научно-технических проектов. Акцентируется внимание на зависимости результатов государственной поддержки научных исследований и разработок от качества компетенций эксперта, привлекающегося к экспертизе проектов, получающих бюджетное финансирование в рамках ФЦП. Описываются факторы, обосновывающие необходимость повышенных требований к оценке экспертных компетенций. Определяется актуальность исследовательского запроса о дополнительных инструментах оценки экспертных компетенций независимых экспертов в рамках реализации конкретной Федеральной целевой программы.

Ключевые слова: научно-техническая экспертиза; независимые эсперты; компетентность; экспертные компетенции; оценка экспертных компетенций; экспертиза проектов; Федеральная целевая программа.

Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 г. № 426 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»».
  2. Указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016.
  3. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
  4. Гарина С. М., Тузова С. Ю., Лазаренко Н. Е., Антипов Е. Е. Анализ причин отклонения заявок на получение субсидии в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» // Химическая технология, 2016. № 3. С. 140-144.
  5. Петров А. Н., Рутковская И. Б., Мусатов А. А. Оценка значимости квалификационных характеристик экспертов исполнителями научно-технических проектов // Власть, № 9.
  6. Петров А. Н., Рутковская И. Б., Мусатов А. А. Значимость факторов мотивации при проведении экспертизы научно-техничских проектов // Экономика науки, 2016. Т. 2, № 3.
  7. Тузова С. Ю., Дивненко О. В. Оптимизация подходов к научно-технической экспертизе конкурсных заявок на получение государственной субсидии // МИР. Модернизация. Инновации. Развитие, 2016. № 4 (28). С. 194 – 198.
  8. Cherchenko O. V., Petrov A. N., Divnenko O. V. Mechanisms of Aging and Age-Related Diseases: bibliometric and patent analyses // BIOMEMBRANES 2016: Mechanisms of Aging and Age-Related Diseases International Conference 26 – 30 September 2016 Book of Abstracts.

pdf moderninnovation

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ВУЗОВ

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант, направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются особенности учебной мотивации студентов различных специальностей — студентов-психологов и студентов-медиков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к получению квалифицированной психологической и медицинской помощи. В связи с этим необходимо исследовать учебную мотивацию студентов, так как в процессе обучения взгляды студентов-психологов и медиков претерпевают изменения. Для студентов учебная мотивация является одним из важнейших факторов эффективности обучения. 

Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, тревожность, высокий уровень тревожности, средний уровень тревожности, низкий уровень тревожности, студенты-психологи, студенты-медики.

 Литература

  1. Донцов И. И. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии / И. И. Донцов, Г.М. Белокрылова, 2009. - № 2.
  2. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России / С. Епифанова, 2000. № 3.
  3. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Изд-во «Академия», 2008.
  4. Ильин Е. П. Мотивации и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во Питер, 2011. 512 с.
  5. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: 1998. 232 с.
  6. SeligmanM. E., ReivichK., JaycoxL. & Gilham

pdf moderninnovation

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант,

направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты детско-родительских и межличностных отношений старшего дошкольного возраста с учетом всех особенностей данного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что межличностные отношения зарождаются в детском возрасте и представляют собой сложное переплетение отношении ребенка к себе и другому. В дошкольном возрасте на ребенке значительный отпечаток оставляет семья, в которой он растет, развивается и впервые пытается адаптироваться к социальной жизни. В семье у ребенка складывается определенная система отношений к себе и другим (отношение к близким, к родным и к людям вообще). Хорошие отношения родителей друг с другом и с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний играют важную роль в формировании здоровой личности ребенка. Проведено эмпирическое исследование влияния отношения к матери на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, отношения к матери, детско-родительские отношения.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во Директ-Медиа, 2008. 134 c.
  2. Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. 256 с. (Серия «Психологи Отечества»).
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 2000. 296 с.
  4. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч. М., 1992. Т. 4. 209 с.
  5. Карабанова О. А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 320 с.
  6. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. - Минск: Изд-во Тетра Системс, 2008. 432 с.
  7. Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, Н. В. Погольша. СПб.: Питер, 2007. 367 с.
  8. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии // Хрестоматия по психологии / Б. Ф. Ломов. М., 2004. С. 108-117.
  9. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. К.: Наукова думка, 2006. 192 с.
  10. Психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. К. Ярошевского . М., 1990. С. 113-114.
  11. Рубинштейн С. Л.,Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. 675 с.
  12. Смирнова Е. О. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: Эксмо, 2010.

pdf moderninnovation

ОБМЕН СЕКРЕТНЫМ КЛЮЧОМ ПО ОТКРЫТОМУ КАНАЛУ СВЯЗИ

Прудковский Николай Сергеевич / Prudkovskiy Nikolay Sergeevich – студент, кафедра ИУ8 информационной безопасности, факультет информатики и систем управления, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, г. Москва

Аннотация: в данной статье описывается алгоритм обмена ключом по открытому каналу связи (именно благодаря этой идее возник целый класс криптографии – асимметричное шифрование, являющийся фундаментальной частью современной криптографии). Объясняется принцип работы такого алгоритма на примере алгоритма Диффи-Хеллмана. Также выявляются положительные и отрицательные стороны асимметричного шифрования. Для простоты понимания сами алгоритмы шифрования не приводятся, разбирается только последовательность обмена ключом. Эта статья будет полезна читателям, которым непонятен принцип работы обмена секретным ключом по открытому каналу связи.

Ключевые слова: криптография, асимметричность, обмен ключом.

Литература

  1. Сингх С. Книга шифров. Тайная история шифров и их расшифровки. М.: Аст, Астрель, 2006. 447 с.
  2. Алферов А. П., Зубов А. Ю., Кузьмин А. С., Черемушкин А. В. Основы криптографии. М.: Гелиос АРВ, 2001. 479 с.
  3. Шнайер Б. Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си. М.: Триумф, 2003. 806 с

pdf moderninnovation

Подкатегории

Страница 85 из 118