Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLVII Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 31.01.2025 г. Статьи принимаются до 28.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Психологические науки

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА СКЛОННОСТЬ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Спицын А.А., Рагусский Р.В., Телоян А.В., Литвинюк А.М.

Спицын Александр Александрович – магистр реабилитологии, преподаватель,

факультет довузовской подготовки,

Международный университет «Митсо»;

Рагусский Ричард Викторович – учащийся;  

Телоян Артём Вагинакович ­– учащийся;

Литвинюк Арсений Максимович – учащийся,

Средняя школа № 30,

г. Минск, Республика Беларусь

Аннотация: в статье анализируются различия в профиле акцентуаций характера у подростков (14-15 лет), склонных к интернет-зависимости и не проявляющих такой склонности. Показаны половые различия в частоте встречаемости акцентуаций в норме (застревающая, эмотивная, циклотимная и экзальтированная встречаются чаще у девушек, тогда как гипертимическая – у юношей), а также при склонности к интернет-зависимости (у девушек чаще, чем в контроле, встречались гипертимическая, педантическая, демонстративная и экзальтированная акцентуация, а у юношей – застревающая, эмотивная, демонстративная, экзальтированная). Отмечено, что частичным предиктором интернет-зависимости может считаться экзальтированная акцентуация у девушек и застревающая – у юношей.

Ключевые слова: акцентуации характера, интернет-зависимость, половые различия, предиктор.

Список литературы

  1. Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. Киев: Вища школа, 1989. 289 с.
  2. Кортнева Ю. Диагностика актуальной проблемы/ Ю. Кортнева. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. 240 с.
  3. Рыбалтович Д.Г. Психологические особенности пользователей онлайн-игр с различной степенью игровой аддикции / Д.Г. Рыбалтович. СПб., 2012. 20 с.
  4. Советная Н.В. Кризисно-реабилитационная психологическая помощь при игровой зависимости на оcнове духовно ориентированной психотерапии / Н.В. Советная. СПб., 2008. 21 с.
  5. Дмитриев К.Г. О влиянии возбудимого и застревающего типов акцентуаций личности на использование интернет-ресурсов и интернет-зависимость // Социально политические науки, 2012. № 4. С. 127-130.
  6. Devis R.A. A cognitive-behavioral model of pathological Internet use / R.A. Devis // Computers in Human Behavior, 2001. Vol. 17. № 2. P.187–195.
  7. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств / В.А. Лоскутова. Новосибирск, 2004. 30 с.
  8. Гуреева А.Ю. Интернет-зависимость: современное состояние проблемы / А.Ю. Гуреева, С.В. Сизов // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. Т. 5. № 2. С. 127–129.
  9. Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика / Рокицкий П.Ф. Минск: Вышэйшая школа, 1973. 320 с.
  10. Кармазановский Г.Г. Оценка диагностической значимости метода / Г.Г. Кармазановский // Анналы хирургической гепатологии, 1997. Т. 2. С. 139–142.
  11. Спицын А.А. Педагогическая модель профилактики интернет-зависмости среди учащихся средней и старшей школы // Здоров’я людини: теорiя і практика: матеріалі міжнародой навуково-практичной конференціі. / под ред. О.О. Ежовой. Сумы: Сумский державний университет, 2017. С. 194-202.

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Спицын А.А., Рагусский Р.В., Телоян А.В., Литвинюк А.М. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА СКЛОННОСТЬ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/psikhologicheskie-nauki11.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тарабыкина А.А.

Тарабыкина Александра Александровна – педагог-психолог, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 120 «Сказочный», г. Тольятти 

Аннотация: в статье анализируются вопросы инклюзии, формирование толерантного отношения к детям с нарушениями в развитии, рассматриваются проблемы инклюзивного образования с позиции принятия родителями. Описаны цели и задачи программы по формированию педагогической компетентности родителей в вопросах инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзия, толерантность, дошкольник, педагогическая компетентность, инклюзивное образование, интеграция.

Список литературы

  1. Тарабыкина А.А. Технологии обеспечения психологического здоровья воспитанников в условиях инклюзивного образования // Вестник науки и образования, 2015. № 10 (12). С. 126-127.
  2. Шешерина Г.А. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Тамбов, 2011.
  3. Инновации в Российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. Аналитический обзор: Сборник. М.: Управление специальным образованием Министерства общего и профессионального образования РФ, 2001.
  4. Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Тарабыкина А.А. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Современные инновации №1(26). 2018 / VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теоретический и практический взгляд» (Россия. Москва. 22 января 2018). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Тарабыкина А.А. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Современные инновации №1(26). 2018. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОСВЕННЫХ СУГГЕСТИВНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ НА ОБЪЕКТАХ ФСИН РОССИИ

Калинин М.А.

Калинин Михаил Александрович – преподаватель, кафедра боевой и тактико-специальной подготовки, инженерно-экономический факультет, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, г. Вологда

Аннотация: в статье анализируется возможность использования невербальных косвенных суггестивных методов воздействия на преступников, захвативших и удерживающих заложников на объектах ФСИН России. Рассматривается возможность применения групп, не принимающих непосредственного взаимодействия с преступниками, в качестве суггесторов во время ведения переговоров.  

Ключевые слова: суггестия, переговоры, специальная операция, воздействие, заложники.

Список литературы

  1. Калинин М.А. Формирование профессиональной готовности сотрудников УИС к экстремальным условиям труда / М.А. Калинин // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. № 10-1 (64). С. 25-28.
  2. Хомяков О.В. Обучение сотрудников особенностям действий в условиях низких температур окружающей среды / О.В. Хомяков, М.А. Калинин, С.В. Конькови др. // Международный научно-исследовательский журнал, 2016. № 10-3. С. 195-197.Чечель Г.И. Методы работы с осужденными / Г.И. Чечель, Н.Д. Бережнова // Наука. Инновации. Технология, 2005. № 41. С. 149-157.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Калинин М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОСВЕННЫХ СУГГЕСТИВНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ НА ОБЪЕКТАХ ФСИН РОССИИ // Современные инновации №11(25). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: достижения и перспективы III тысячелетия» (Россия. Москва. 20 декабря 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Калинин М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОСВЕННЫХ СУГГЕСТИВНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ НА ОБЪЕКТАХ ФСИН РОССИИ // Современные инновации №11(25). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Сармолотова Л.И.

Сармолотова Людмила Ильинична – магистрант, кафедра социально-гуманитарных дисциплин,, направление: психология, Институт сферы обслуживания и предпринимательства, Донской Государственный Технический Университет, г. Шахты

Аннотация: в представленной статье рассматривается и анализируется описание принципов и понятий системного подхода при сопровождении профессионально-личностного становления старшеклассников, задачей которого служит обозначение критериев и формирование  классификаций способов психолого- педагогического сопровождения профессионально-личностного самоопределения. Автор данной статьи рекомендует внести ссистемный аспект методологии психологического сопровождения профессионального самоопределения, методы,соответствущие возрастным особенностям субъектов профессионального самоопределения на основании теоретического рассмотрения и выводов частных исследований. В статье также освещена созданная и апробированная автором в образовательном учреждении ФМШ ИСО и П (филиал)г. Шахты на базе Школы Юного Психолога программа профессионального самоопределения старшеклассников.

Ключевые слова: системный подход, профессиональное самоопределение старшеклассников, стимуляция профессионального самоопределения, методы исследования.

Список литературы

  1. Деркач А.А. Акмеология / А. Деркач, В. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
  2. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения / Е.А. Залученова [и др.]. М. Библиогр, 1995. 46–47 с.
  3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. М. Академический Проект, 2003. 336 с.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: «Знание», 1996. 312 с.
  5. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. М. Академия, 2005. 480 с.
  6. Сармолотова Л., Гоголева М. Использование ИКТ в клубной деятельности психолога на базе вуза. Помощь ШЮП в профориентации школьников // Научно-практический журнал «Современные инновации». Москва, май 2016. № 5 (7).

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Сармолотова Л.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Современные инновации №10(24). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные направления научных исследований
Свободное цитирование при указании авторства: http://moderninnovation.ru/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii.html
»
(Россия. Москва. 30 ноября 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Сармолотова Л.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Современные инновации №10(24). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

Страница 1 из 4