Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» проводятся ежемесячно, 16 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XI Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 13.05.2021 г. Статьи принимаются до 13.05.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Педагогические науки

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕВОДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Шаповалова Т.Р. 

Шаповалова Татьяна Романовна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра иностранного языка и страноведения,

Сахалинский государственный университет, г. Южно-Сахалинск

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы обучения письменному переводу профессионально-ориентированных текстов в рамках профильного обучения. Данная модель обучения ставит своей целью формирование специальных практических навыков переводческой деятельности: переключения, поиска словарной информации в текстах и компьютерных базах данных, работы со словарями, грамматическими справочниками.

Ключевые слова: профильное обучение, письменный перевод, профессионально-ориентированный текст, элективный курс, специальные практические навыки переводческой деятельности.

Список литературы

  • Алексеева И.С. Введение в переводоведение: учеб. пособие для студ. филол. лингв. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр» Академия», 2008.
  • Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007.
  • Вайсбурд М.Л. Проблемы профильного обучения иностранным языкам // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. тр. / под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. ИОСО РАО. М., 2003.
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Профильная школа, 2003. № 1.
  • Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. М.: Астрель: АСТ, 2004.
  • Об утверждении профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002. № 27831) // Методист, 2003. № 1. С. 57.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. [Электронный ресурсhttps://fgos.ru/#b3ac23ba5e3cfc8ef/ (дата обращения: 30.04.2021).
  • Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки // Профильное обучение, 2004. Ч. 1. С. 56-57.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Шаповалова Т.Р. К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕВОДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ // XXXIX Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: достижения и перспективы III тысячелетия» Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii-3.html (Россия. Москва. 20 апреля 2021). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Ахмедов Б.А.

Ахмедов Бекзод Ахмадиллаевич - соискатель ученой степени кандидата наук, старший преподаватель,

гражданско-правовая кафедра,

Частное учреждение высшего образования

Институт государственного администрирования,

г. Москва

Аннотация: в статье анализируется современное состояние системы высшего образования Республики Узбекистан, рассматриваются проблемы и возможности их разрешения с учетом международного опыта и условий цифровой эпохи.

Ключевые слова: информационные технологии, цифровизация, диджитализация, образование, высшее образование.

Список литературы

  • Послание Президента Ш.М. Мирзиёева Олий Мажлису Республики Узбекистан от 24.01.2020 г.
  • Доклад о Целях в области устойчивого развития. ООН, 2018.
  • Доклад МВФ по Узбекистану за №19/129. Май, 2019.
  • World Bank EdStats, 2017.
  • Комитет по статистике Республики Казахстан. Статистика образования, 2017.
  • Образование в цифрах. Краткий статистический сборник. Москва: НИУ ВШЭ, 2018.
  • Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. Статистика образования, 2020.
  • Ахмедов Б.А. Концепция «Мега-университета» и потенциал ее применения в условиях Узбекистана. // Вестник науки и образования. № 2-1 (80), 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Ахмедов Б.А. АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // XXXVII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: достижения и перспективы III тысячелетия» Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii-3.html (Россия. Москва. 16 сентября 2020). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА

Абдухаликова Д.Т.

Абдухаликова Дилора Таваккаловна - ассистент,

кафедра математики и естественных дисциплин,

Ташкентский архитектурно-строительный институт, г. Ташкент, Республика  Узбекистан

Аннотация: математическая подготовка является одной из ведущих линий в про­фессиональном образовании для инженеров. Рассмотрим основную цель и содержание инженера для того, чтобы они могли адекватно отражать требования к уровню профессиональной компетентности и быть направленными на формирование творческой активности. Для этого прове­дем анализ математической подготовки студентов Ташкентского архитектурно-строительного института г. Ташкента по специальности 5312000-«Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов газонефтеперерабатывающей промышленности».

Ключевые слова: высшая математика, требования математического образования, творческая активность студентов.

Список литературы

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, П.А. Сорокин и др.: учеб. пособие для студентов пед. институтов : под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. 479 с.
  2. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования [Текст] / Г.В. Дорофеев // Математика в школе, 1990. № 6. С. 2—5.
  3. Ефремов А.В. Научно-методические основы отбора, структуриро­вания и реализации содержания математического образования в старших классах общеобразовательной школы [Текст]. Автореф. ... дис. док. пед. наук: 13.00.02. Казань, 1995. 58 с.
  4. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и её преподавание [Текст] / Л.Д. Кудрявцев: с предисловием П.С. Александрова: учебное пособие для вузов. Изд 2-е перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 176 с.
  5. Розанова С.А. Математическая культура студентов технических университетов [Текст] / С.А. Розанова. М.: Физматлит, 2003. 176 с.
  6. Зубова Е.А. Формирование творческой активности будущего инже­нера при исследовании и решении профессионально ориентированных задач в процессе обучения математике [Текст] / Е.А. Зубова // Известия Россий­ского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. На­учный журнал, 2009.№ 98 С. 128 - 131.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Абдухаликова Д.Т. РОЛЬ ПРЕДМЕТА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА // XXXV Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: достижения и перспективы III тысячелетия» Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii-3.html (Россия. Москва. 17 февраля 2020). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ИННОВАЦИОННЫЕ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Рахметова Г.С.

Рахметова Гульнар Салыковна - кандидат педагогических наук, профессор, руководитель управления, управление по учебно-методической и научной работе, НАО «Международный университет туризма и гостеприимства», г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются инновационные и практико-ориентированные подходы к совершенствованию системы организации образовательной деятельности в вузе по подготовке специалистов для индустрии туризма и гостеприимства, приводится ряд проблем и перспектив использования новых технологий в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства.

Ключевые слова: индустрия туризма и гостеприимства, образовательная деятельность, психолого-педагогические особенности, инновационные подходы, практико-ориентированные подходы.

Список литературы

  1. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме // Финансы статистика. М., 2000. С. 56.
  2. Исакова Т. Учись, студент // Турбизнес, 2007. № 12. С. 11-13.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Ссылка для цитирования. Рахметова Г.С. ИННОВАЦИОННЫЕ И ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА // IX Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в эпоху глобализации: теория, методология, практикаl» (Россия. Москва. 20 августа 2019). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

Страница 1 из 15