Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» проводятся ежемесячно (кроме августа), 17 числа(ежемесячно уточняется). Следующая VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные направления научных исследований». (Москва, Россия) состоится - 30.11.2017 г. Статьи принимаются до 25.11.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Психологические науки

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Тузова Светлана Юрьевна / Tuzova Svetlana Yuryevna – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник;

Мусатов Александр Александрович / Musatov Aleksandr Aleksandrovich – аналитик, Фонд информационного обеспечения науки;

Дивненко Ольга Владимировна / Divnenko Olga Vladimirovna - кандидат педагогических наук, доцент ВАК, директор, Фонд информационного обеспечения науки, профессор, Национальный институт бизнеса, г. Москва

Аннотация: в статье затрагиваются вопросы качественной экспертизы научно-технических проектов. Акцентируется внимание на зависимости результатов государственной поддержки научных исследований и разработок от качества компетенций эксперта, привлекающегося к экспертизе проектов, получающих бюджетное финансирование в рамках ФЦП. Описываются факторы, обосновывающие необходимость повышенных требований к оценке экспертных компетенций. Определяется актуальность исследовательского запроса о дополнительных инструментах оценки экспертных компетенций независимых экспертов в рамках реализации конкретной Федеральной целевой программы.

Ключевые слова: научно-техническая экспертиза; независимые эсперты; компетентность; экспертные компетенции; оценка экспертных компетенций; экспертиза проектов; Федеральная целевая программа.

Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 г. № 426 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»».
  2. Указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016.
  3. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
  4. Гарина С. М., Тузова С. Ю., Лазаренко Н. Е., Антипов Е. Е. Анализ причин отклонения заявок на получение субсидии в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» // Химическая технология, 2016. № 3. С. 140-144.
  5. Петров А. Н., Рутковская И. Б., Мусатов А. А. Оценка значимости квалификационных характеристик экспертов исполнителями научно-технических проектов // Власть, № 9.
  6. Петров А. Н., Рутковская И. Б., Мусатов А. А. Значимость факторов мотивации при проведении экспертизы научно-техничских проектов // Экономика науки, 2016. Т. 2, № 3.
  7. Тузова С. Ю., Дивненко О. В. Оптимизация подходов к научно-технической экспертизе конкурсных заявок на получение государственной субсидии // МИР. Модернизация. Инновации. Развитие, 2016. № 4 (28). С. 194 – 198.
  8. Cherchenko O. V., Petrov A. N., Divnenko O. V. Mechanisms of Aging and Age-Related Diseases: bibliometric and patent analyses // BIOMEMBRANES 2016: Mechanisms of Aging and Age-Related Diseases International Conference 26 – 30 September 2016 Book of Abstracts.

pdf moderninnovation

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ВУЗОВ

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант, направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются особенности учебной мотивации студентов различных специальностей — студентов-психологов и студентов-медиков. Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к получению квалифицированной психологической и медицинской помощи. В связи с этим необходимо исследовать учебную мотивацию студентов, так как в процессе обучения взгляды студентов-психологов и медиков претерпевают изменения. Для студентов учебная мотивация является одним из важнейших факторов эффективности обучения. 

Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, тревожность, высокий уровень тревожности, средний уровень тревожности, низкий уровень тревожности, студенты-психологи, студенты-медики.

 Литература

  1. Донцов И. И. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии / И. И. Донцов, Г.М. Белокрылова, 2009. - № 2.
  2. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России / С. Епифанова, 2000. № 3.
  3. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Изд-во «Академия», 2008.
  4. Ильин Е. П. Мотивации и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во Питер, 2011. 512 с.
  5. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: 1998. 232 с.
  6. SeligmanM. E., ReivichK., JaycoxL. & Gilham

pdf moderninnovation

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аникина Ульяна Юрьевна / Anikina Ulyana Yurevna - магистрант, направление: когнитивная психология;

Гафурова Татьяна Ринатовна / Gafurova Tatyana Rinatovna – магистрант;

Курлина Кристина Вячеславовна / Kurlina Christina Vyacheslavovna - магистрант,

направление: психологическое консультирование и практическая психология, кафедра психологии, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты детско-родительских и межличностных отношений старшего дошкольного возраста с учетом всех особенностей данного возраста. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что межличностные отношения зарождаются в детском возрасте и представляют собой сложное переплетение отношении ребенка к себе и другому. В дошкольном возрасте на ребенке значительный отпечаток оставляет семья, в которой он растет, развивается и впервые пытается адаптироваться к социальной жизни. В семье у ребенка складывается определенная система отношений к себе и другим (отношение к близким, к родным и к людям вообще). Хорошие отношения родителей друг с другом и с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний играют важную роль в формировании здоровой личности ребенка. Проведено эмпирическое исследование влияния отношения к матери на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, отношения к матери, детско-родительские отношения.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во Директ-Медиа, 2008. 134 c.
  2. Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. 256 с. (Серия «Психологи Отечества»).
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 2000. 296 с.
  4. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч. М., 1992. Т. 4. 209 с.
  5. Карабанова О. А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 320 с.
  6. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. - Минск: Изд-во Тетра Системс, 2008. 432 с.
  7. Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, Н. В. Погольша. СПб.: Питер, 2007. 367 с.
  8. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии // Хрестоматия по психологии / Б. Ф. Ломов. М., 2004. С. 108-117.
  9. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. К.: Наукова думка, 2006. 192 с.
  10. Психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. К. Ярошевского . М., 1990. С. 113-114.
  11. Рубинштейн С. Л.,Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. 675 с.
  12. Смирнова Е. О. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. М.: Эксмо, 2010.

pdf moderninnovation

Особенности самопонимания старших подростков

Маслова Наталья Николаевна / Maslova Natalia Nikolaevna - магистрант, кафедра психологии, Университет российского инновационного образования, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматриваются основные исследования самопонимания на подростковом этапе онтогенеза. Представлена специфика самопонимания в старшем подростковом возрасте.

Abstract: in this article the basic research on the self-understanding of the teenage stage of ontogenesis. The specifics of self-understanding in the late teen years are presented.

Ключевые слова: самопонимание, старший подросток, самосознание личности.

Keywords: self-understanding, senior teen self-consciousness.

 Литература

  1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Казань, 2010. 18 с.
  2. Кайгородов Б. В. Самопонимание и его место в структуре самосознания // Мир психологии, 1997. № 1. С. 129-132.
  3. Монахова И. А. Психологические особенности самопонимания в старшем школьном возрасте. Автореф. Дисс. канд. пс. наук. М., 2002. 35 с.
  4. Романова О. В. К вопросу о проблеме самопонимания личности // Гуманитарные исследования. Астрахань, АГПУ, 2011. № 1. С. 18-23.

 pdf moderninnovation

Страница 2 из 3