Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLVIII Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 29.04.2025 г. Статьи принимаются до 25.04.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Психологические науки

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Сармолотова Л.И.

Сармолотова Людмила Ильинична – магистрант, кафедра социально-гуманитарных дисциплин,, направление: психология, Институт сферы обслуживания и предпринимательства, Донской Государственный Технический Университет, г. Шахты

Аннотация: в представленной статье рассматривается и анализируется описание принципов и понятий системного подхода при сопровождении профессионально-личностного становления старшеклассников, задачей которого служит обозначение критериев и формирование  классификаций способов психолого- педагогического сопровождения профессионально-личностного самоопределения. Автор данной статьи рекомендует внести ссистемный аспект методологии психологического сопровождения профессионального самоопределения, методы,соответствущие возрастным особенностям субъектов профессионального самоопределения на основании теоретического рассмотрения и выводов частных исследований. В статье также освещена созданная и апробированная автором в образовательном учреждении ФМШ ИСО и П (филиал)г. Шахты на базе Школы Юного Психолога программа профессионального самоопределения старшеклассников.

Ключевые слова: системный подход, профессиональное самоопределение старшеклассников, стимуляция профессионального самоопределения, методы исследования.

Список литературы

  1. Деркач А.А. Акмеология / А. Деркач, В. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
  2. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения / Е.А. Залученова [и др.]. М. Библиогр, 1995. 46–47 с.
  3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. М. Академический Проект, 2003. 336 с.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: «Знание», 1996. 312 с.
  5. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. М. Академия, 2005. 480 с.
  6. Сармолотова Л., Гоголева М. Использование ИКТ в клубной деятельности психолога на базе вуза. Помощь ШЮП в профориентации школьников // Научно-практический журнал «Современные инновации». Москва, май 2016. № 5 (7).

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Сармолотова Л.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Современные инновации №10(24). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные направления научных исследований
Свободное цитирование при указании авторства: http://moderninnovation.ru/o-konferentsii-serii-sovremennye-innovatsii.html
»
(Россия. Москва. 30 ноября 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Сармолотова Л.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА // Современные инновации №10(24). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Назырова В.Р.

Назырова Вилена Руслановна - магистрант, кафедра психологии и педагогики, Башкирский государственный университет, г. Стерлитамак

Аннотация: в статье анализируется понятие стресса, возникающего в процессе учебной деятельности студентов вуза, воздействующие факторы его возникновения, способы формирования стрессоустойчивости у молодёжи, проводится сравнительный анализ стрессоустойчивости студентов вуза очной и заочной форм обучения.

Специфика возникновения, развития и переживания негативных последствий учебного стресса, возникающего у студентов, обусловлена субъективными и объективными факторами реализации учебной деятельности.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, копинг-стратегии.

Список литературы

  1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М, ПЕР СЭ, 2001. 511 с.
  2. Митаева И.Ю. Курс управления стрессом. М: Академия, 2010. 188 с.
  3. Селье Г. Стресс без дистресса. М, 2012. 125 с.
  4. Сурай Т.В. Стрессоустойчивость: понятие и формирование // Научно-методический электронный журнал « Концепт», 2016. Т. 11.-С. 866-870. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URAL: htt://e-koncept.ru/ (дата обращения: 18.09.2017).
  5. Хуторная М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний: Автореферат дис. канд. псих.наук. 19.00.13.

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    
Полная ссылка для цитирования. Назырова В.Р. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ // Современные инновации №8(22). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: тенденции и перспективы современной науки»(Россия. Москва. 18 сентября 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Назырова В.Р. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ // Современные инновации №8(22). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

РЕФЛЕКСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

Лямина Л.В., Янгуразова А.С., Хасанова Р.Р.

Лямина Людмила Васильевна - кандидат психологических наук, доцент,

кафедра психологии образования и развития;

Янгуразова Анастасия Сергеевна – магистрант,

факультет психологии;

Хасанова Роксана Радмировна – бакалавр,

факультета психологии,

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы,

г. Уфа

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема рефлексивного мышления. Автором выявлена и обоснована необходимость формирования данного вида мышления при организации тьюторского сопровождения. Дано описание научного исследования по теме формирования рефлексивного мышления у студентов.

Ключевые слова: рефлексивное мышление, тьюторское сопровождение, научное исследование, формирование рефлексивного мышления.

 Список литературы

  1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление. Журнал «Развитие личности». № 2, 2002 год. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий, 2002. 85с.
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 299 с.
  3. Валиахметова Д.Т., Лямина Л.В., Моисеева Н.Н., Янгуразова А.С. Психолого-педагогические условия проектной деятельности// Высшее образование сегодня № 6. Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии/ Под ред. Р.З. Манзулина, М.Ю. Шадрина,О.В. Петрова, А.А. Вербицкого, Н.О. Полякова. ЛОГОС, 2016. 68 с.
  4. Янгуразова А.С. Тьюторское сопровождение субъектной позиции в вузе // Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Моисеевой, Л.В. Ляминой. Уфа:БГПУ, 2016. 44 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    
Полная ссылка для цитирования. Лямина Л.В., Янгуразова А.С., Хасанова Р.Р. РЕФЛЕКСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ // Современные инновации №6(20). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в России и за рубежом: прошлое, настоящее, будущее» (Россия. Москва. 15 июня 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Лямина Л.В., Янгуразова А.С., Хасанова Р.Р. РЕФЛЕКСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ // Современные инновации №6(20). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИИ У ЛЮДЕЙ С ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЬЮ

Попов А.П., Баев М.С.

Попов Андрей Петрович – аспирант;

Баев Максим Сергеевич - магистрант,

кафедра адаптивной физической культуры,

педагогический институт,

Тамбовский государственный институт им. Г.Р. Державина, г. Тамбов

Аннотация: в статье исследуются взаимосвязи между физической культурой, степенью выраженности болевого синдрома и наличием депрессивного расстройства у больных с дорсопатией.

Ключевые слова: физическая культура, депрессивное расстройство, болевой синдром.

Список литературы

  1. Федин А.И. Дорсопатии (классификация и диагностика). Атмосфера. Нервные болезни, 2002. № 2, 2 – 8.
  2. Тюрников В.М. Остеохондроз пояснично–крестцового отдела позвоночника: диагностика, клиника и лечение // Русский медицинский журнал. № 24, 2007 г.
  3. Анисимова С.Ю., Рачин А.П. Дорсопатии: актуальная проблема практикующего врача // Русский медицинский журнал. № 19, 2012 г.
  4. Мюррей Дж. Психические расстройства. Неврология. Под ред. М. Самуэльса. Москва, 1997. С. 276 – 292.
  5. Осипова В.В. Психологические аспекты боли // Болевые синдромы в неврологической практике / Под редакцией А.М. Вейна. М. Медпресс, 1999. С. 99.
  6. Чахава К.О. Терапия Пиразидолом хронических болевых расстройств пояснично-крестцовой локализации / Русский медицинский журнал, 2003 г. № 25.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Попов А.П., Баев М.С. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИИ У ЛЮДЕЙ С ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЬЮ // Современные инновации №3(17). 2017 / VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теорея и практика современной науки» (Россия. Москва. 17 марта 2017). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Попов А.П., Баев М.С. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИИ У ЛЮДЕЙ С ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЬЮ // Современные инновации №3(17). 2017. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

Страница 2 из 4