Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLVII Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 31.01.2025 г. Статьи принимаются до 28.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Педагогические науки

ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ НОРМ ГТО

Насонова Наталья Юрьевна / Nasonova Natalya Yurievna - учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Аннотация: популярность детского самодеятельного туризма растет с каждым годом, являясь составной частью физического воспитания. Туризм успешно решает воспитательные, оздоровительные и познавательные задачи. Преподавание туризма в школе содействует воспитанию, социализации, развитию коммуникативных компетенций подростка, расширяет его кругозор, готовит его к активной деятельности в обществе, а также направлено на укрепление здоровья, формирование личности ведущей здоровый образ жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Ключевые слова: здоровье, качества личности, практико-ориентированный подход.

Литература

  1. Ганаполъский В. И. Туризм и спортивное ориентирование / В. И. Ганапольский. М.: Физкультура и спорт, 1987. 240 е., ил.
  2. Курилова В. И. Туризм: Учебное пособие для студентов пединститутов / В. И. Курилова. М.: Просвещение, 1988. 224 е., ил.
  3. Остапец А. А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе / А. А. Остапец. М., 1985. С. 21.
  4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнизов. М.: Academia, 2001. С. 79.
  5. Швецова Е. Новейшая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях / Е. Швецова. М.: ACT; Астрель, 2008. 320 е., ил.
  6. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО в Ханты-Мансийском автономном округе Югре, 2015.

pdf moderninnovation

СПЕЦИФИКА ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кречетова Галина Андреевна / Krechetova Galina Andreevna – старший преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусств, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный

Аннотация: в статье автор раскрывает специфику поликультурности как фактор эффективного современного образования и рассматривает поликультурное образование и как процесс трансляции собственной национальной культуры, и в качестве интеграции ее с культурами других народов. Автором показано, что современная система образования находится в состоянии динамичного развития и нуждается в постоянном обновлении. В заключении, автор статьи делает вывод, что поликультурное образование возможно только в условиях коррекции целей и задач, инновационных форм, методов обучения и новых технологий освоения культурных ценностей человеческого общества: национальных, отечественных, европейских, международных и является фактором эффективности в современной образовательной системе.

Ключевые слова: поликультурность, поликультурное образование, национальное самосознание, этнос, духовные ценности, национальные, общероссийские и общечеловеческие ценности.

 Литература

  1. Димаева Ф. В. О традиционной современной культуре чеченцев // Вестник РГГУ № 3 (65)/11 Серия «Философия. Социология». М., 2011. С. 161-169. 168 с.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. 11 с.
  3. Димаева Ф. В. О традиционной современной культуре чеченцев // Вестник РГГУ № 3 (65)/11 Серия «Философия. Социология». М., 2011. С. 161-169.
  4. Ван Хань. Исполнительское освоение музыки разных народов в контексте идей диалога культур. Дисс. … канд. пед. Наук. [Электронный ресурс]. Москва, 2012. 141 с. Режим доступа:nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertac...dagogicheskiy-analiz/ (дата обращения: 18.12.2016).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). I. п. 6. абзац 4.
  6. Кречетова Г. А. Реализация интегративного подхода в процессе музыкального образования младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика, 2016. № 6. С. 56-59.

pdf moderninnovation

Исследование нравственного воспитания младших школьников в процессе ознакомления с якутской художественной литературой

Григорьева Диана Ильинична / Grigorieva Diana Ilinichna – студент, кафедра начального образования, Педагогический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: рассмотрены теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в процессе ознакомления с художественной литературой. В практической части определяется нравственное воспитание младших школьников в процессе ознакомления с якутской художественной литературой.

Abstract: the theoretical foundations of moral education younger schoolboys in the review of literature. In the practical part is determined by the moral education of younger schoolboys in the course of examination of the Yakut literature.

Ключевые слова: младший школьник, нравственное воспитание, художественная литература, язык.

Keywords: junior high school student, moral education, literature, language.

Литература

  1. Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды / К. А. Абульханова. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
  2. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / P. C. Буре и др. М.: Просвещение, 2004.
  3. Комарова Т. С. Художественное воспитание и развитие ребёнка: программы по специализации / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004.
  4. Сказка как источник творчества детей: пособие для педагогов дошкольных учреждений / науч. рук. Ю. А. Лебедев. М.: ВЛАДОС, 2001.

pdf moderninnovation

Специфика работы по развитию графических навыков у младших школьников с задержкой психического развития

Хайбуллаева Фериде Рустемовна / Khaybullaeva Feride Rustemovna – преподаватель, кафедра специального (дефектологического) образования, факультет психологии и педагогического образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь

Аннотация: в данной статье анализируются особенности работы по развитию графических способностей у младших школьников с задержкой психического развития. Раскрывается понятие «графических навыков», психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития.

Abstract: this paper analyzes the features of the work on the development of graphic abilities of younger schoolboys with a mental retardation. The notion of 'graphic skills, "psycho-pedagogical characteristics of younger students with mental retardation.

Ключевые слова: графические навыки, младшие школьники с задержкой психического развития.

Keywords: graphic skills, junior high school students with mental retardation.

Литература

  1. Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа, 1999. №4. С. 15-17.
  2. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 239.
  3. Дети с ЗПР / Под ред. Власовой Т. А. М., 1983. С. 245.
  4. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1985. С. 195.
  5. Потапова Е. Н. Радость познания: Книга для учителя / Е. Н. Потапова. М.: Просвещение, 2000. С. 240.
  6. Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. М.: Айрис – пресс, 2004. 230 с.
  7. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М.: Просвещение, 1983. С. 15-19.

pdf moderninnovation

Страница 12 из 16