СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.
Носова Е.А.
Носова Екатерина Андреевна - аспирант, департамент педагогики, Институт педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет, учитель высшей категории, Средняя общеобразовательная школа московского городского педагогического университета, г. Москва
Аннотация: целью данной статьи являются определение и подробный анализ социально-экономических и политических условий и факторов, необходимых для организации и влияющих на реформирование школьного образования, конструирование и модернизацию его содержания в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв. в современных условиях процесса глобализации. В данной статье автором дается определение понятия глобализации, рассматриваются идейно-политические взгляды совместно с государственными образовательными программами государственных лидеров США и Великобритании по вопросам развития и модернизации школьного образования и его содержания в рассматриваемом периоде. Также втор формулирует ряд изменений в США и Великобритании в содержании образования в условиях проведенных реформ в конце XX -начале XXI вв. Данная статья носит обзорный характер.
Ключевые слова: социально-экономические и политические условия, глобализация, содержание начального образование в Великобритании и США, идейно-политические взгляды, реформирование и модернизация образования.
Список литературы
- Воскресенская Н.М. Основные направления перестройки содержания начального образования в США. [Текст]: дисс.... канд. пед. наук. / Н.М. Воскресенская. Москва, 1976. 182 с.
- Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании [Текст] / Е.Е. Вяземский // Вопросы образования за рубежом. Новая и Новейшая История. Наука, 2010. № 3. С. 200-219.
- Герман В. История мировой экономики. [Текст] / В. Герман. М.: Наука, 1994. 413 с.
- Смелзер Н. Социология. [Текст] / Н. Смелзер. пер. с англ. // Феникс. М., 1994. 688 с.
- Хутинаева С.З. Экспертные системы как инструмент решения проблем в образовании [Текст] / С.З. Хутинаева // Право и образование, 2015. № 4. С. 52-58.
- Ainscow М. Improving urban schools: Leadership and collaboration. Open University Press., 123 p.
- Britt J., Howe M. Developing a Vision for the Common Core Classroom: What Does Elementary Social Studies Look Like? The Social Studies, Р. 158-163.
- Chudowsky N., Chudowsky V., Kober N. State test score trends through 2007-2008: Are achievement gaps closing and is achievement rising for all? Washington DC: Centre on Education Policy, 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступ: https://eric.ed.gov/?id=ED507909, свободный/ (дата обращения: 12.09.17).
- Coe R. School improvement: Reality and illusion. British Journal of Educational Studies, 2009. Vol. 57. № 4. P. 363–379.
- Department for Education. UK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.uk/government/organisations/department-for-education, свободный/ (дата обращения: 2.12.17).
- Field Work Education. IPC. Improving Learning. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.greatlearning.com/ipc/the-ipc/units-of-work, свободный/ (дата обращения 7.10.17).
- Gardels N. The Education We Deserve // New Perspectives Quarterly, 2010. Vol. № 4. P. 2-8.
- Harrison A. Education Bill outlines shake-up for England's schools, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/news/education-12287022, свободный/ (дата обращения 12.12.17).
- NAEP: [Электронный ресурс]: Режим доступа http://nces.ed.gov/nationsreportcard/about/, свободный/ (дата обращения 5.01.18).
- PIRLS assessment. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://timssandpirls.bc.edu/timss2015-advanced/frameworks.html, свободный/ (дата обращения 5.01.18).
- Race to the Top Program Executive Summary. U.S. Deportment of Education. Washington D.С., 2009.
- Rose J. Independent Review of the Primary Curriculum: Final Report. UK, 2009. 207 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.educationengland.org.uk/documents/pdfs/2009-IRPC-final-report.pdf, свободный/ (дата обращения 12.02.18).
- Sammons P. School effectiveness and equity. Making connections. A review of school effectiveness and improvement research and its implication for practitioners and policy makers, 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/11/28/44417824.pdf, свободный/ (дата обращения 18.10.17).
- The Common Cores State Standards. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.corestandards.org, свободный/ (дата обращения 5.11.17).
- The Educational System in the United States: Case Study Findings. / U.S. Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, National Institute on Student Achievement, Curriculum, and Assessment. Wash., 1999. XXI. 219 p.
- The National Curriculum of the UK. UK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ncaction.org.uk., свободный/ (дата обращения 12.01.18).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY-SA 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Носова Е.А. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ. // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теория и практика современной науки»(Россия. Москва. 16 марта 2018 г.). С. {см. сборник}. |
Издательство «Проблемы науки»
Follow usСледуйте за нами в социальных сетях