Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 28 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLIV Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 10.05.2024 г. Статьи принимаются до 07.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Педагогические науки

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.

Носова Е.А.

Носова Екатерина Андреевна - аспирант, департамент педагогики, Институт педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет, учитель высшей категории, Средняя общеобразовательная школа московского городского педагогического университета, г. Москва

Аннотация: целью данной статьи являются определение и подробный анализ социально-экономических и политических условий и факторов, необходимых для организации и влияющих на реформирование школьного образования, конструирование и модернизацию его содержания в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв. в современных условиях процесса глобализации. В данной статье автором дается определение понятия глобализации, рассматриваются идейно-политические взгляды совместно с государственными образовательными программами государственных лидеров США и Великобритании по вопросам развития и модернизации школьного образования и его содержания в рассматриваемом периоде. Также втор формулирует ряд изменений в США и Великобритании в содержании образования в условиях проведенных реформ в конце XX -начале XXI вв. Данная статья носит обзорный характер.

Ключевые слова: социально-экономические и политические условия, глобализация, содержание начального образование в Великобритании и США, идейно-политические взгляды, реформирование и модернизация образования.

Список литературы

  1. Воскресенская Н.М. Основные направления перестройки содержания начального образования в США. [Текст]: дисс.... канд. пед. наук. / Н.М. Воскресенская. Москва, 1976. 182 с.
  2. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании [Текст] / Е.Е. Вяземский // Вопросы образования за рубежом. Новая и Новейшая История. Наука, 2010. № 3. С. 200-219.
  3. Герман В. История мировой экономики. [Текст] / В. Герман. М.: Наука, 1994. 413 с.
  4. Смелзер Н. Социология. [Текст] / Н. Смелзер. пер. с англ. // Феникс. М., 1994. 688 с.
  5. Хутинаева С.З. Экспертные системы как инструмент решения проблем в образовании [Текст] / С.З. Хутинаева // Право и образование, 2015. № 4. С. 52-58.
  6. Ainscow М. Improving urban schools: Leadership and collaboration. Open University Press., 123 p.
  7. Britt J., Howe M. Developing a Vision for the Common Core Classroom: What Does Elementary Social Studies Look Like? The Social Studies, Р. 158-163.
  8. Chudowsky N., Chudowsky V., Kober N. State test score trends through 2007-2008: Are achievement gaps closing and is achievement rising for all? Washington DC: Centre on Education Policy, 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступ: https://eric.ed.gov/?id=ED507909, свободный/ (дата обращения: 12.09.17).
  9. Coe R. School improvement: Reality and illusion. British Journal of Educational Studies, 2009. Vol. 57. № 4. P. 363–379.
  10. Department for Education. UK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gov.uk/government/organisations/department-for-education, свободный/ (дата обращения: 2.12.17).
  11. Field Work Education. IPC. Improving Learning. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.greatlearning.com/ipc/the-ipc/units-of-work, свободный/ (дата обращения 7.10.17).
  12. Gardels N. The Education We Deserve // New Perspectives Quarterly, 2010. Vol. № 4. P. 2-8.
  13. Harrison A. Education Bill outlines shake-up for England's schools, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/news/education-12287022, свободный/ (дата обращения 12.12.17).
  14. NAEP: [Электронный ресурс]: Режим доступа http://nces.ed.gov/nationsreportcard/about/, свободный/ (дата обращения 5.01.18).
  15. PIRLS assessment. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://timssandpirls.bc.edu/timss2015-advanced/frameworks.html, свободный/ (дата обращения 5.01.18).
  16. Race to the Top Program Executive Summary. U.S. Deportment of Education. Washington D.С., 2009.
  17. Rose J. Independent Review of the Primary Curriculum: Final Report. UK, 2009. 207 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.educationengland.org.uk/documents/pdfs/2009-IRPC-final-report.pdf, свободный/ (дата обращения 12.02.18).
  18. Sammons P. School effectiveness and equity. Making connections. A review of school effectiveness and improvement research and its implication for practitioners and policy makers, 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/dataoecd/11/28/44417824.pdf, свободный/ (дата обращения 18.10.17).
  19. The Common Cores State Standards. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.corestandards.org, свободный/ (дата обращения 5.11.17).
  20. The Educational System in the United States: Case Study Findings. / U.S. Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, National Institute on Student Achievement, Curriculum, and Assessment. Wash., 1999. XXI. 219 p.
  21. The National Curriculum of the UK. UK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ncaction.org.uk., свободный/ (дата обращения 12.01.18).

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Носова Е.А. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ. // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теория и практика современной науки»(Россия. Москва. 16 марта 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ АЛЕКСАНДРА СМЕТАНКИНА «БОС-ЗДОРОВЬЕ»

Сидорова А.В.

Сидорова Алёна Владимировна – воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 14 «Солнышко», г. Чебоксары, Чувашская Республика 

Аннотация: в статье анализируется опыт работы воспитателя по применению здоровьесберегающей технологии А. Сметанкина «БОС-Здоровье» в ДОУ. Данная технология направлена на повышение сопротивляемости организма детей дошкольного возраста к простудным заболеваниям, улучшение психоэмоционального состояния ребёнка, улучшение внимание и памяти, развитие необходимых для дальнейшего обучения функций, таких как организация деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие.

Ключевые слова: здоровьесберегающая технология, БОС-Здоровье, ДОУ.

Список литературы

  1. Ермолаева М.Г. «Игра в образовательном процессе». Спб: СпбАППО, 2007. С. 112.
  2. Сметанкин А.А. «Здоровье на 5+». СПб: ЗАО «Биосвязь», 2007. С. 160.
  3. Сметанкин А.А. «Дыхание по Сметанкину». СПб: ЗАО «Биосвязь», 2007. С. 160.
  4. Дубровская Ю.А., Крупин Д.В., Пулукчу А.И. Инновационная технология Александра Сметанкина «БОС-здоровье» в процессе обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. Сборник статей. III Международная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: проблемы и перспективы». Пенза, 2009. С. 42-50.
  5. Дубровская Ю.А., Крупин Д.В. Инновационная технология Александра Сметанкина «Учимся и оздоравливаемся» как способ решения проблемы интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Часть I. Армавир, 2009. С. 31-33.
  6. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Пулукчу А.И., Крупин Д.В. Дыхание по Сметанкину: метод биологической обратной связи для формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца. Сборник статей (на польском языке) Международной конференции «Невозможное становится возможным – реабилитация в эпоху развития науки и новых технологий». Польша, 2009.
  7. Сметанкин А.А., Петраш В.В., Ващило Е.Г., Бубнова И.В., Метелкин А.И. Биотехническая система с обратной связью для контроля и управления дыхательной аритмией сердца. Сборник статей 2-й Всес. научно-технической конференции «Проблемы создания технических средств для диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой астмой». Львов, 1987. С. 43.
  8. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н. и др. «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях» Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления. СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003. С 23.
  9. Сметанкин А.А. Формирование, совершенствование и коррекция речи в норме и патологии на основе применения метода биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца. Биологическая обратная связь. СПб, 1999. № 2. С. 3-14.
  10. Сметанкин А.А. «Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца – путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно-сосудистой систем». Методическое пособие «Общие вопросы применения метода БОС». СПб.: НОУ «Институт биологической обратной связи», 2008. С. 81-98.
  11. Книга «Учимся и оздоравливаемся» с учебно-электронным пособием «Здоровая математика» для детей дошкольного возраста. Темы: «Высокий и низкий», «Узкий и широкий». СПБ: ЗАО «Биосвязь», 2009. С. 16.
  12. Книга «Учимся и оздоравливаемся» с учебно-электронным пособием «Здоровая азбука» для детей дошкольного возраста. СПБ: ЗАО «Биосвязь», 2009. С. 24.

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Сидорова А.В. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ АЛЕКСАНДРА СМЕТАНКИНА «БОС-ЗДОРОВЬЕ» // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Саблин И.Н.

Саблин Игорь Николаевич – кандидат физико-математических наук, преподаватель, учебная часть, Унечский филиал им. Героя России А.В. Рассказы Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Брянский транспортный техникум, г. Унеча, Брянская обл.

Аннотация: в статье обсуждаются сценарии внедрения игровых технологий в учебный процесс на примере курса по основам алгоритмизации и программирования. Рассматриваются вопросы организации групповой учебной деятельности и способы построения понимающей коммуникации в учебном процессе.

Ключевые слова: программирование, информатика, игровые технологии.

 Список литературы / References

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия педагогических технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
  2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Саблин И.Н. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В КУРСЕ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ» // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ

Сорокина П.В., Кайль Я.Я.

Сорокина Полина Витальевна – магистрант;

Кайль Яков Яковлевич - профессор, доктор экономических наук, доцент,

кафедра управления персоналом и экономики в сфере образования,

Волгоградский государственный социально-педагогический университет,

г. Волгоград

Аннотация: в статье анализируется значение дополнительного образования для работников, его вес в развитии профессиональных навыков любого сотрудника. В связи с неустойчивым экономическим состоянием предприятий, персоналу необходимо быть готовым к рискам, повышению квалификации или же получению абсолютно новых навыков в другой сфере.

Ключевые слова: дополнительное образование, образование, статистика, Россия, персонал, работник.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 76. Дополнительное профессиональное образование.
  2. Митина А.М. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ. [Электронный ресурс], 2005. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-vzroslykh-za-rubezhom-kontseptualnyi-anal#ixzz4vlXD5caD/ (дата обращения: 20.01.2018).
  3. Официальный сайт WORLDSKILLS в России. Режим доступа: http://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/ (дата обращения: 20.01.2018).
  4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 19.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Сорокина П.В., Кайль Я.Я. РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

Страница 5 из 16