Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» 3 раза в год, 29 числа(ежемесячно уточняется). Следующая XLIV Международная научно-практическая конференция: «Современные инновации: теория и практика современной науки». (Москва, Россия) состоится - 29.03.2024 г. Статьи принимаются до 26.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Педагогические науки

СТАНОВЛЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Мустафина Ю.В. 

Мустафина Юлия Владимировна – начальник управления, управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, аспирант, кафедра педагогики, факультет образования и педагогических наук, Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы,г. Уфа 

Аннотация: статья анализирует социальную философию, а также включенный в нее блок проблем философии образования. Философия образования, оформившаяся в самостоятельную дисциплину во второй половине XX века, — дитя философии и образовательного опыта. Она появилась на свет благодаря длительному и неустанному взаимодействию между множеством философских течений и системой образования, благодаря творческой активности многих мыслящих людей.

Ключевые слова: философия образования, пайдейя, образование, гуманизм.

Список литературы

  1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. М., Экономика, 1991. 153 с.
  2. Асадуллин Р.М. Подготовка учителя: технологическая модернизация // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. № 2 (39). С. 5–8.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. М., ИРПО, 1995. 98 с.
  4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 276 с.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 370 с.
  6. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 312 с.
  7. Джонс. Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986. 198 с.
  8. Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. № 4-6, 1992. С. 24-32.
  9. Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 62-65.
  10. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 160 с.
  11. Куренной В.А. Философия и образование // «Отечественные записки», 2002. № 1.
  12. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 47 с.
  13. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии - через кризис педагогики - к технологии. Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. [Текст] / Ф.Ш. Терегулов. М.: Академия наук о Земле, 1997. 87 с.
  14. Тойндл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии, 1982. № 10. С. 87.
  15. Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А.Н. Кочергин. М., 1996. 246 с.
  16. Философия образования: связь науки и практики. М.-Тверь, 2002. 340 с.
  17. Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург; издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.

Ссылка для цитирования данной статьи 

moderninnovation copyright    

Мустафина Ю.В. СТАНОВЛЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С.  {см. сборник}.

pdf moderninnovation2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

Каракулова А.В., Масленников А.А.

Каракулова Алёна Валерьевна – студент магистратуры;

Масленников Алексей Андреевич – студент магистратуры,

специальность: инновационные процессы в образовании и гуманитарных науках,

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,

г. Пермь

Аннотация: статья посвящена важной теме современной педагогики – проектному методу, широко используемому во многих школах в последнее время. Применение проектного метода на уроках истории стимулирует всестороннее развитие личностных качеств ученика. Эта статья будет полезна всем, кто применяет или собирается применить метод проектного исследования, поскольку материал, приведенный ниже, сформулирован на основе проведения реальной урочной деятельности учеников.

Ключевые слова: проект, проектный метод, урок истории, развитие личностных качеств учащихся, личность.

Список литературы

  1. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 112 с.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.
  3. Святченко И.В., Алексеева Л.В. Региональная история в системе школьного исторического образования России: нормативные аспекты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN616.pdf/ (дата обращения: 10.01.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Каракулова А.В., Масленников А.А. Проектная деятельность на уроках истории как способ развития личностных качеств учащихся // Современные инновации №1(26). 2018 / VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теоретический и практический взгляд» (Россия. Москва. 22 января 2018). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Каракулова А.В., Масленников А.А. Проектная деятельность на уроках истории как способ развития личностных качеств учащихся // Современные инновации №1(26). 2018. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРЕДМЕТАМ «ФИЗИКА» И «МАТЕМАТИКА»

Брусенко В.В., Коврижных Л.А.

Брусенко Василий Васильевич – учитель физики и математики,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа № 5;

Коврижных Леонид Александрович – методист,

информационно-библиотечный центр,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа № 5,

с. Южно-Александровка, Иланский район, Красноярский край

Аннотация: в статье рассматривается проблема развития интереса обучающихся 5-11 классов к предметам «физика» и «математика» в условиях новой образовательной среды. Решение представлено на примере разработанных и проведенных в Иланском районе WEB-квестов «КВАНТ» и «РАДИКАЛ».

Ключевые слова: новая образовательная среда, внеурочная деятельность, клуб Юных Математиков и Физиков, информационно-библиотечный центр, IT-компетенция, WEB-квест.

Список литературы

  1. Иргалиева Г.А. Использование ИКТ на уроках в начальной школе // Наука и образование сегодня, 2017. № 12. С. 91-94.
  2. Морозова И.К., Ткачева В.В. Роль математики в развитии логического мышления у школьников // Наука и образование сегодня, 2017. № 11. С. 99-101.
  3. Тахауова Л.М. Технология WEB-QUEST как способ реализации проектной деятельности на уроках английского языка // Наука и образование сегодня, 2017. № 12. С. 88-91.

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Брусенко В.В., Коврижных Л.А. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРЕДМЕТАМ «ФИЗИКА» И «МАТЕМАТИКА» // Современные инновации №1(26). 2018 / VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теоретический и практический взгляд» (Россия. Москва. 22 января 2018). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Брусенко В.В., Коврижных Л.А. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРЕДМЕТАМ «ФИЗИКА» И «МАТЕМАТИКА» // Современные инновации №1(26). 2018. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

К ПРОБЛЕМЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шушляева К.Н.

Шушляева Кристина Николаевна – студент, кафедра дошкольного и начального образования, факультет педагогики и психологии, Вятский государственный университет г. Киров 

Аннотация: в статье приводится примерное содержание модифицированной программы предшкольного образования Г.Г. Кравцова «Золотой ключик». В статье представлены основные моменты программы в соответствии с ФГОС ДО.

Ключевые слова: предшкольное образование, преемственность, формы обучения, формы аттестации.

Список литературы

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2014. 168 с.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Ссылка для цитирования данной статьи

moderninnovation copyright    

Полная ссылка для цитирования. Шушляева К.Н. К ПРОБЛЕМЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные инновации №1(26). 2018 / VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: теоретический и практический взгляд» (Россия. Москва. 22 января 2018). С.  {см. журнал}.

Краткая ссылка. Шушляева К.Н. К ПРОБЛЕМЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные инновации №1(26). 2018. С. {см. журнал}.

pdf moderninnovation2

Страница 6 из 16