СТАНОВЛЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Мустафина Ю.В.
Мустафина Юлия Владимировна – начальник управления, управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, аспирант, кафедра педагогики, факультет образования и педагогических наук, Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы,г. Уфа
Аннотация: статья анализирует социальную философию, а также включенный в нее блок проблем философии образования. Философия образования, оформившаяся в самостоятельную дисциплину во второй половине XX века, — дитя философии и образовательного опыта. Она появилась на свет благодаря длительному и неустанному взаимодействию между множеством философских течений и системой образования, благодаря творческой активности многих мыслящих людей.
Ключевые слова: философия образования, пайдейя, образование, гуманизм.
Список литературы
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. М., Экономика, 1991. 153 с.
- Асадуллин Р.М. Подготовка учителя: технологическая модернизация // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. № 2 (39). С. 5–8.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. М., ИРПО, 1995. 98 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 276 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 370 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 312 с.
- Джонс. Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986. 198 с.
- Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. № 4-6, 1992. С. 24-32.
- Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 62-65.
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 160 с.
- Куренной В.А. Философия и образование // «Отечественные записки», 2002. № 1.
- Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 47 с.
- Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии - через кризис педагогики - к технологии. Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. [Текст] / Ф.Ш. Терегулов. М.: Академия наук о Земле, 1997. 87 с.
- Тойндл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии, 1982. № 10. С. 87.
- Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А.Н. Кочергин. М., 1996. 246 с.
- Философия образования: связь науки и практики. М.-Тверь, 2002. 340 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург; издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY-SA 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мустафина Ю.В. СТАНОВЛЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Свободное цитирование при указании авторства: https://moderninnovation.ru/h/blizhajshij-nomer/pedagogicheskie-nauki654.html // VIII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования»(Россия. Москва. 16 феваля 2018 г.). С. {см. сборник}. |
Издательство «Проблемы науки»
Follow usСледуйте за нами в социальных сетях