Ближайший номер

moderninnovation foto2 Конференция серии «Современные инновации» проводятся ежемесячно (кроме августа), 17 числа(ежемесячно уточняется). Следующая VII Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные направления научных исследований». (Москва, Россия) состоится - 30.11.2017 г. Статьи принимаются до 25.11.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Педагогические науки

Специфика работы по развитию графических навыков у младших школьников с задержкой психического развития

Хайбуллаева Фериде Рустемовна / Khaybullaeva Feride Rustemovna – преподаватель, кафедра специального (дефектологического) образования, факультет психологии и педагогического образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь

Аннотация: в данной статье анализируются особенности работы по развитию графических способностей у младших школьников с задержкой психического развития. Раскрывается понятие «графических навыков», психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития.

Abstract: this paper analyzes the features of the work on the development of graphic abilities of younger schoolboys with a mental retardation. The notion of 'graphic skills, "psycho-pedagogical characteristics of younger students with mental retardation.

Ключевые слова: графические навыки, младшие школьники с задержкой психического развития.

Keywords: graphic skills, junior high school students with mental retardation.

Литература

  1. Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа, 1999. №4. С. 15-17.
  2. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 239.
  3. Дети с ЗПР / Под ред. Власовой Т. А. М., 1983. С. 245.
  4. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1985. С. 195.
  5. Потапова Е. Н. Радость познания: Книга для учителя / Е. Н. Потапова. М.: Просвещение, 2000. С. 240.
  6. Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. М.: Айрис – пресс, 2004. 230 с.
  7. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М.: Просвещение, 1983. С. 15-19.

pdf moderninnovation

Принципы профессионально-ориентированного обучения чтению на русском языке как неродном

Ахметова Нурлан Алымкуловна / Akhmetova Nurlan Alymkulovna - доктор педагогических наук, профессор, межфакультетская кафедра русского языка, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек;

Касаболотова Гулзат Асековна / Kasabolotova Gulzat Asekovna - старший преподаватель, кафедра языков, Нарынский государственный университет, г. Нарын, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются принципы профессионально-ориентированного обучения чтению. Основные направления обучения формированию навыков чтения учитывают ГОСТы третьего поколения Кыргызской Республики.

Abstract: the article deals with the principles of professionally oriented teaching of reading. The main directions of learning the skills of reading take into account the Standards of the third generation of the Kyrgyz Republic.

Ключевые слова: принципы, чтение, проблемно-ориентированное обучение, когнитивность, учет особенностей родного языка обучающихся, коммуникативность, доступность, поэтапность, профессионально-ориентированное обучение, наглядность.

Keywords: principles, reading, problem based learning, cognition, the peculiarities of the native language of students, communicativeness, accessibility, phasing, professionally oriented training, visibility.

Литература

  1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (CommonEuropeanFrameworkReference– CEFR). М.: МГЛУ, 2003.
  2. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. № 4. С. 54 – 60.
  3. Ахметова Н. А., Дуйшонбекова Г. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития письменной речи на занятиях русского языка // Педагогический опыт: теория, методика, практика, 2015. № 4 (5). С. 156-159.

pdf moderninnovation

Атрибуты этнопедагогики в традициях и обычаях народов Туркестана

Джураев Дусмурод Уралович / Djuraev Dusmurod Uralovich – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник-исследователь, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Т. Н. Кары Ниязи, г. Ташкент, Республика Узбекистан.

Аннотация: статья посвящена раскрытию позитивного потенциала сущности традиций и обычаев некоторых тюркских народов. В ней приводятся народные высказывания, наиболее точно отражающие суть традиций и обычаев тюркских народов.

Abstract: the article is devoted to disclosing the positive potential of the essence of traditions and customs of some Turkic peoples. In it are the people saying that most accurately reflect the essence of the traditions and customs of Turkic peoples.

Ключевые слова: ученик, воспитатель, традиции, обычаи, образование, народ.

Keywords: student, teacher, traditions, customs, education, people.

Литература

  1. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М., 1999.
  2. Саттаров М. Узбекские обычаи. Т., 2003.

pdf moderninnovation

Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у учащихся

Исабаева Машхура Мухиддиновна / Isabaeva Mashkhura Mukhiddinovna - старший научный сотрудник-исследователь, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т. Н. Кары Ниязи, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье определены концептуальные основы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных средних школ в процессе обучения биологии. Обоснована необходимость реализации в процессе формирования здорового образа жизни принципов научности, системности, последовательности, наглядности, взаимосвязи обучения и воспитания, преемственности, логической связи, сочетания индивидуальных и групповых форм обучения, демократизации и гуманизации образования.

Abstract: in this article the conceptual foundations of a healthy lifestyle among students of secondary schools in teaching biology. The necessity of implementing the process of formation of healthy lifestyle principles of scientific, systematic, consistency, clarity, the relationship of training and education, continuity, logical connection, a combination of individual and group learning experiences, democratization and humanization of education.

Ключевые слова: научность, системность наглядность, логическая последовательность, дифференциация индивидуализация, оценка и самооценка, субъект, субъект отношения, инновационные и информационные технологии, нестандартные учебные задания.

Keywords: scientific, systematic clarity, logical consistency, differentiation individualization, assessment and self-assessment, a subject-subject relationship, innovation and information technologies, innovative learning activities.

Литература

  1. Исабаева М. М. Биологияни ўкитишда соғлом турмуш тарзини шакллантириш методикаси. Т.: Таълим технологияси, 2012.
  2. Толипова Ж. О. Биология ўқитиш методикаси. Т., 2012.
  3. Толипова Ж. О. Биологияни ўқитишда инновацион технологиялар: Методик қўлланма. Т., 2013.

pdf moderninnovation

Страница 6 из 10