КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Амет-Уста З., Сапон Н.
Амет-Уста ЗаремаРемзиевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Сапон Наталия Николаевна – магистрант,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым
Крымский инженерно-педагогический университет,
г. Симферополь
Аннотация: в данной статье мы исследуем проблему коммуникативных умений современных дошкольников, выделяем имеющиеся в научной литературе противоречия. Рассматриваем и характеризуем деятельность педагогов ДОО по обеспечению необходимых условий для формирования коммуникативных способностей дошкольников. Рассматриваем педагогические условия выработки коммуникативных навыков у дошкольников средствами коллективной работы.Подчеркиваем, что сюжетно-ролевая игра является эффективным средством для повышения и развития коммуникативных навыков и умений.
Ключевые слова: коммуникативные умения, педагогические условия, развитие, сюжетно-ролевая игра, старший дошкольный возраст.
Список литературы
- Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М., 2016. 256 с.
- Арушанова А.Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников / А.Г. Арушанова, В.В. Коннова, Е.С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал. 2014. №5. С. 22-38.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа: учебное пособие / Н.Ф.Губанова. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 144с.
- Игра и развитие ребенка: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2015. - 551 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения: учебник /А. А. Леонтьев. М.: Смысл,2008. 368с.
- Медведева О.А. Педагогические условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами совместной деятельности / О.А. Медведева. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/552/ (дата обращения: 16.06.2019).
- Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. М., 1978. 193 с.
- Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. 2015. № 6. С. 6-7.
- Усова А.П. Об организации обучения дошкольников: учебное пособие/А.П.Усова. 11-е изд. М: Сфера,2011. 206 с.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ссылка для цитирования. Амет-Уста З., Сапон Н. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ // IX Международная научно-практическая конференция «Современные инновации в России и за рубежом: прошлое, настоящее, будущее» (Россия. Москва. 20 июня 2019). С. {см. сборник}. |
Издательство «Проблемы науки»
Follow usСледуйте за нами в социальных сетях